Николя Канасье продолжает удивлять и вдохновлять, создавая новые проекты основанные на haXe и новые пути развития платформы и даря их сообществу. На этот раз очередным его подарком стал представленный в начале этой недели hscript - скриптовый движок или интерпретатор скриптов для haXe.
hscript (он же haXe Script) это динамически типизированный язык, который при этом содержит большинство выражений и базовых фич самого haXe:
Это текущий список в описании на главной странице hscript на Google Code, но позавчера в списке рассылки Николя сообщил о том, что уже закончил добавление к функционалу hscript оставшихся фич, запланированных им ранее:
Были добавлены массивы (объявление и доступ к чтению/записи), функции (и именованные и анонимные) и выражение "return". Локальные переменные теперь отделены в hscript от глобальных и могут использоваться в функциях, объявленных в той же области видимости (то же поведение, что и в haXe).
hscript состоит всего из трёх файлов:
Об основном назначении hscript автор написал коротко и просто: "В некоторых проектах бывает иногда полезной возможность интерпретировать некий код динамически, без какой-либо перекомпиляции."
Можно сказать, что это "язык в языке" или способ динамической интерпретации скриптов (которые также динамически можно создавать, модифицировать) "на лету", т.е. во время выполнения.
Установка hscript:
Для установки hscript как обычно достаточно команды haxelib install hscript, а для компиляции вашей программы с его использованием флага -lib hscript.
Примечание: hscript требует haXe 2.0a (текущая CVS версия языка)
Небольшой пример использования haXe Script:
hScript не оптимизирован и не предназначен для того, чтобы быть очень быстрым. Но он полностью независим от платформы (crossplatform), т.к. является чистым haXe кодом (не использует специфические API для конкретных платформ)
По сравнению с haXe, ограничениями hscript на данный момент являются :