Вот мы и сделали это!
Несмотря на все допущенные ошибки, мы провели нашу мини-конференцию по Haxe в Санкт-Петербурге!
Прежде всего хочу поблагодарить Михаила за предоставленное помещение и еще раз поздравить его с прошедшим Днем рождения!
Спасибо Саше AxGord Гордейко и ребятам из студии Panic Station за организацию звука на мероприятии.
Всем привет!
Мы, наконец, созрели для проведения небольшого оффлайн-мероприятия по Haxe!
2 марта в Санкт-Петербурге в районе Фонтанки планируется провести первый такой HaxeUp.
Место проведения: Набережная реки Фонтанки, дом 133, квартира 16 (парадная на углу Фонтанки и большой Подъяческой. Есть бесплатная парковка с заездом с Никольского переулка д 7).
Начало: в 14:00
Пока что список докладчиков следующий:
Вячеслав SlavaRa Буйнов сделает сравнение IDE для Haxe
Александр Кузьменко - "Язык Haxe на PHP сервере вместо и вместе с PHP"
Александр AxGord Гордейко скорее всего расскажет о Pony Tools. Вы можете проголосовать за тему его доклада в твиттере
Александр Хохлов - "Пишем клон agar.io на Haxe, OpenFL и Node.js" (перед занятием желательно выполнить инструкции)
Игорь Васильев проведет воркшоп по теме "Дебаг и профилирование под hxcpp таргет"
Алексей Харламов расскажет про пайплайн для разработчика казуальных игр под HTML5 с использоватением OpenFL.
В своем выступлении Филипп рассказал об основах работы с JavaScript в Haxe, о том как вызывать JavaScript-код из Haxe и наоборот и немного о том, как все это устроено изнутри.
В своем докладе Юрай в легкой форме рассказал о том, что же такое Haxe, какова его история и какое применение он нашел в Docler Holding. По выражению Marcelo Serpa данное выступление можно назвать попыткой объяснить Haxe пятилетнему ребенку. По-моему это очень удачное сравнение :)
Видео-версия доклада доступна на сайте Haxe.
Что же, черт побери, такое Haxe?
В прошедший вторник (29 января 2019 г.) в офисе Docler Holding в Люксембурге состоялся второй ивент HaxeUp Sessions. Записи всех докладов с него доступны на YouTube. Ну а я хотел бы пересказать их примерное содержание. Надеюсь, что вам они покажутся интересными и сподвигнут на что-то новое!
Начну я по порядку - с выступления Жозефины, в котором она поговорила о сообществе Haxe и налаживании связей внутри сообщества, о том как влиться в него. Потому что Haxe - это не только язык, который можно изучить, прочитав руководство, но и интересные люди, работающие с ним.
В своем докладе Дэн рассказал об оптимизациях отрисовки графики, которые команда разработчиков игры Forge of Empires использовала при портировании с Flash на HTML5.
Видеоверсия доклада доступна на youtube.
Forge of Empires - многопользовательская браузерная онлайн-игра в жанре стратегии и градостроительства. Изначально игра была разработана на Flash, а в этом году стала доступна html5-версия. О процессе ее портирования с использованием Haxe и OpenFL на прошлогоднем Haxe Summit в Амстердаме был большой и интересный доклад.
В своем докладе Александр Кузьменко рассказал о проблемах, связанных с нулевыми указателями, об имеющихся в Haxe способах их решения, а также о собственном плагине, предназначенном для решения проблемы Null-безопасности.
Видеоверсия доклада доступна на youtube.
Отдельно слайды презентации к докладу можно посмотреть здесь.
Начинаю выкладывать переводы докладов с прошедшей 13 октября HaxeUp Sessions 2018. Записи всех докладов можно посмотреть на youtube.
К сожалению на конференции Роберт Конрад не смог выступить (подвел транспорт), но он обещал сделать публикацию в своем блоге по теме несостоявшегося доклада.
Большая часть прошедшей недели для меня прошла под знаком Spine.
CastleDB - это статическая база структурированных данных, для редактирования которых используется одноименный клиент. Данные в CastleDB хранятся в виде JSON файлов, которые можно использовать в проектах на Haxe с помощью библиотеки
castle, значительно упрощающей работу с данными, автоматически генерируя типы данных, хранимых в базе. Кроме использования в проектах на Haxe, есть пример интеграции CastleDB в проектах на Unity - https://blog.kylekukshtel.com/castledb где также используется автоматическая кодогенерация для работы с типизированными данными.
В данном материале я хотел бы рассмотреть работу с редактором CastleDB, в том числе со встроенным в него редактором карт, а также показать небольшой пример интеграции данных в проект на движке Heaps.
Данный материал написан на основе записей докладов Nicolas Canasse:
Полный код приведенных здесь примеров можно найти здесь.
Что такое Heaps?
Heaps - это:
В своем втором докладе Адам рассказал о том, как в компании FlowPlay решены проблемы, связанные с необходимостью установки на тестовых мобильных устройствах (как iOS, так и Android) ночных сборок разрабатываемых приложений, а также с автоматизацией релиза приложения в мобильных сторах.
Видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.
Тестовый проект и слайды презентации можно загрузить с гитхаба.
В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.
Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.
В этом году у Haxe Foundation появился директор по маркетингу - Фил Черток, который в своем докладе рассказал о планах по популяризации языка и работе с сообществом.
Видеоверсия доклада как обычно доступна на официальном сайте Haxe.
Начал Фил с небольшого рассказа о себе: работал во многих областях (разработка под Flash, работал с Unity и Unreal Engine, преподавал в университете). В области Digital Marketing - c 2007 года, так что является подходящим человеком для новой должности.
На семинаре, который провел Давид Мутон, можно было написать своего бота для игры Code of War, и испытать его против ботов других участников.
Видеоверсия семинара доступна на сайте Haxe.
В принципе, если вам интересно самим попробовать игру, то все, что нужно иметь на машине, это git-клиент, nodejs и npm.
Код игры можно склонировать командой:
git clone https://gitlab.com/damoebius/codeofwar.git
Также нужно будет установить зависимости командой:
cd codeofwar & npm i