Сделано на Haxe

о приложениях написанных на Haxe

Juraj Kircheim. What the Haxe!

В своем докладе Юрай в легкой форме рассказал о том, что же такое Haxe, какова его история и какое применение он нашел в Docler Holding. По выражению Marcelo Serpa данное выступление можно назвать попыткой объяснить Haxe пятилетнему ребенку. По-моему это очень удачное сравнение :)

Видео-версия доклада доступна на сайте Haxe.

Что же, черт побери, такое Haxe?

Console Punks: Haxe for Xbox, Playstation and Beyond. Dan Goldstein

В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.

Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.

Code of War, David Mouton

На семинаре, который провел Давид Мутон, можно было написать своего бота для игры Code of War, и испытать его против ботов других участников.

Видеоверсия семинара доступна на сайте Haxe.

В принципе, если вам интересно самим попробовать игру, то все, что нужно иметь на машине, это git-клиент, nodejs и npm.

Код игры можно склонировать командой:

git clone https://gitlab.com/damoebius/codeofwar.git

Также нужно будет установить зависимости командой:

cd codeofwar & npm i

Сделано на Haxe. 10.13

Очередной дайджест за прошедший месяц о выпущенных и готовящихся к выпуску продуктах, созданных с использованием Haxe.

Игровая компания с близким и понятным всем "рожденным в СССР" названием - Proletariat использует Haxe и Unity3D для создания их следующей игры World Zombination. Игра выйдет в 2014 году, но на сайте уже можно посмотреть ролик с будущими персонажами.
Для совместного использования Haxe и Unity3D они написали библиотеку HUGS, в чем им помогает наш соотечественник AxGord. Ну а большая часть сотрудников компании, включая основателей, до этого работали в подразделениях Zynga в США.
В своём блоге "пролетарии" начали серию статей про то, как и почему они выбирали технологии разработки и про сами эти технологии. На момент уже появились следующие:

  1. Сhoosing a development stack for World Zombination - о том, почему они выбрали Unity3D именно в связке с Haxe для разработки мультипользовательской игры. Рекомендуется для прочтения всем - одновременно веселое и полезное чтиво.
  2. Free Hugs! - cтатья про библиотеку Hugs позволяющую писать на Haxe для Unity3D.
  3. The CUDLR that which cuddles at midnight! - о выпуске CUDLR - консоли для удаленного дебага и логирования приложений на Unity.

Сделано на Haxe. 09.13

В эфире очередной обзор продуктов, сделанных с применением Haxe, на этот раз за сентябрь.

Хотя первая новость будет скорее не про "сделано", а про "делается" на Haxe. Тем не менее, она значима, т.к. еще пару дней назад я не собирался включать в этот обзор сообщение о Cactus-IDE, на создание которой сейчас идет кампания на Indiegogo, т.к. её автор - Денис Заврайский (aka Boyan) начал писать её на Java. Но вот эти самые пару дней назад выяснилось, что новая IDE будет таки написана на Haxe, с применением NodeJS и WebKit в основе и с CodeMirror в качестве редактора. Для этого он объединился с товарищем по имени Pah, который до этого делал свою IDE заточенную под HaxeFlixel.
И кактусов в названии мы наверное всё-таки не увидим, так как их совместный проект вроде бы называется Hide. Хотя в этой истории ещё много неясного, посмотрим что из этого выйдет.

Сделано на Haxe. 08.13

Пришло время рассказать о самых ярких релизах приложений и игр, сделанных на Haxe, за прошедший месяц. В порядке поступления новостей о них.

Для недавно вышедшей игры "Papers, Please" вышел большой русскоязычный обзор.
В Steam игра стоит $7.99, а упомянутая бесплатная бета все еще доступна.

Slice the Box Android - порт игры, изначально сделанной для Flash порталов на Android через OpenFL, издателем для которой выступили известные Armor Games.
Автор - украинский разработчик Oleg Kuzyk написал на FlashGameBlogs небольшой пост о релизе порта Slice the Box.
Значимая для темы нашего сайта цитата оттуда: "Портировал с помощью Haxe + OpenFL (в начале разработки еще NME). Дэниел (представить Armor Games - издателя), почему то, не захотел AIR. Ну а ближе всего мне был Haxe."...

Сделано на Haxe. 07.13

С этого месяца попробуем ввести новый дайджест "Сделано на Haxe". В него будут собираться новости о заметных релизах новых приложений, игр, сервисов и других продуктов, созданных с помощью Haxe и основанных на нем интрументов. Итак, вот что было сделано на Haxe в июле:

Rymdkapsel - новая игра, сделанная с помощью OpenFL и вышедшая одновременно на Android и iOS. Из отзыва на ApparatMag.ru: "Великолепное, оригинальное и отличное исполненное сочетание космической стратегии, tower defence и тетриса.". Ещё одно ревью игры под названием "Rymdkapsel: минималистичная стратегия про черные монолиты" вышло также на slon.ru.

Lubos Lenco - автор Castle Siege выпустил новую игру Pexeso. Это простая казуальная игра на память, которая вышла на Google Play. В следующей версии автор планирует добавить "кроссплатформенный онлайн мультиплеер с помощью Nuggeta и OpenFL”...

Сделано на Haxe

Здесь собираются ссылки на известные продукты - веб-сервисы, приложения и игры созданные с помощью Haxe и основанных на нем технологий:

Веб-сервисы и сайты:

  • haxe.org - сам официальный сайт Haxe, использует wiki-подобный движок, сделанный полностью на нем - и клиентская и серверная части.
  • Prezi - сервис для создания и показа анимированных презентаций. Существует также в виде приложений для Windows и iOS
  • Totallicks - сборник, проигрыватель и редактор музыкальных таблатур
  • Comapping - сервис для коллективной работы над картами разума (Mind Maps)
  • ...

Игры

  • My Brute - родоначальник целого жанра онлайн-игр. Создан в 2009 году, компанией Motion Twin полностью на haXe 1, и клиент и серверная часть.

Победа создателя Haxe в Ludum Dare 24

Создатель Haxe - Николя Канасье одержал победу в известном игровом хакатоне Ludum Dare 24, в одиночку сделав игру Evoland за 48 часов.
И конечно сделал ее на Haxe.
На странице игры кроме ссылки на нее саму, есть ссылка на исходники и видео с таймлапсом разработки за каждый день:

HxQuake

HxQuake - 3D-рендерер для flash, основанный на движке Quake2, написанный с использованием haXe. Сознательно не пишу "на haXe", а "с использованием", т.к. кроме haXe для сборки используются и другие технологии - Python, C и Alchemy. Хотя в любом случае в описании проекта на Гугл-коде значится "created using the HaXe programming language".

Автор - Iain Surgey, предупреждает, что пока не стоит ожидать от HxQuake возможностей полнофункционального 3D-движка. Имеющаяся на момент версия это скорее демонстрация его возможностей. И демонстрация эта, надо сказать, впечатляет.

HSS - в помощь создателям CSS стилей

HSS - инструмент расширяющий возможности CSS синтаксиса, такими удобными инструментами как переменные и вложенные блоки.

Всем, кто когда-либо создавал стили CSS, будет легко понять в чём мощность этих возможностей с помощью пары простых примеров:

Переменные

var myblue = #1111AA;
var myfont = "Trebuchet MS", Arial, sans-serif;

body {
    color : $myblue;
    font : $myfont;
}

Видно, что переменные это отличный способ измежать многократной замены значений, если нужно заменить например, один цвет в разных элементах CSS.
Переменные HSS также могут помочь дизайнерам запоминать и легко находить основные цвета, используемые ими для стиля веб-сайта.

Imagin - фотогалерея на haXe

Хороший пример качественного законченного приложения, построенного полностью на haXe анонсировал недавно Балута Кристиан. Его детище называется Imagin и это бесплатная flash фото галерея, которая может вам понадобится, если:

  • вы хотите упорядочить ваши фотографии по галереям и подгалереям
  • вы хотите представить зрителям небольшую историю из изображений и музыки, слайд-шоу
  • вам нужна анимированная шапка для вашего веб-сайта
  • вам нужно что-то автоматизированное, а не статическая галерея, основанная на xml

Haxe.org 2.0 - теперь полностью на haXe

Официальный сайт haXe теперь работает на новом wiki-движке написанном специально для него на haXe.

Кроме нового дизайна и самого механизма wiki реализованного полностью на haXe (понятно кем) среди новых фич давно ожидаемая синхронизация документации API ( теперь её можно редактировать и дополнять, а в момент изменения API всё будет обновляться автомагически ), а также встроенная поддержка автоматического переключения переводов на другие языки - да и делать их сейчас стало удобнее, так что я уже начал перевод новых страниц и скоро займусь переносом старых.

По собственному опыту общения с новым wiki хотел бы отметить ещё одну приятную фичу - теперь при редактировании статей не нужна больше кнопка "просмотреть" - wiki синтаксис преобразуется в предварительный просмотр на лету, в реальном времени. В общем, Николя продолжает поражать и вдохновлять на труд и на подвиги. )

Comapping - большой web-проект, разработанный на haXe

Появилось, возможно, первое крупное online-приложение написанное полностью на haXe.
Comapping - сетевой сервис для коллективной работы над картами мышления (памяти) (Mind Maps) в реальном времени.

HaXe использовался разработчиками и на сервере и в клиентской части (Flash). Также, по информации из списка рассылки, активно использовались компонеты AsWing.

RSS-материал