Блог Zaphod

Про HaxeUp в Питере

Вот мы и сделали это!

Несмотря на все допущенные ошибки, мы провели нашу мини-конференцию по Haxe в Санкт-Петербурге!

Прежде всего хочу поблагодарить Михаила за предоставленное помещение и еще раз поздравить его с прошедшим Днем рождения!

Спасибо Саше AxGord Гордейко и ребятам из студии Panic Station за организацию звука на мероприятии.

Анонс HaxeUp в Санкт-Петербурге

Всем привет!

Мы, наконец, созрели для проведения небольшого оффлайн-мероприятия по Haxe!

2 марта в Санкт-Петербурге в районе Фонтанки планируется провести первый такой HaxeUp.

Место проведения: Набережная реки Фонтанки, дом 133, квартира 16 (парадная на углу Фонтанки и большой Подъяческой. Есть бесплатная парковка с заездом с Никольского переулка д 7).

Начало: в 14:00

Пока что список докладчиков следующий:

Вячеслав SlavaRa Буйнов сделает сравнение IDE для Haxe

Александр Кузьменко - "Язык Haxe на PHP сервере вместо и вместе с PHP"

Александр AxGord Гордейко скорее всего расскажет о Pony Tools. Вы можете проголосовать за тему его доклада в твиттере

Александр Хохлов - "Пишем клон agar.io на Haxe, OpenFL и Node.js" (перед занятием желательно выполнить инструкции)

Игорь Васильев проведет воркшоп по теме "Дебаг и профилирование под hxcpp таргет"

Алексей Харламов расскажет про пайплайн для разработчика казуальных игр под HTML5 с использоватением OpenFL.

Philippe Elsass. Demystifying Haxe to JS: Compilation, interop and bundling

В своем выступлении Филипп рассказал об основах работы с JavaScript в Haxe, о том как вызывать JavaScript-код из Haxe и наоборот и немного о том, как все это устроено изнутри.

Видео-версия доклада.

Juraj Kircheim. What the Haxe!

В своем докладе Юрай в легкой форме рассказал о том, что же такое Haxe, какова его история и какое применение он нашел в Docler Holding. По выражению Marcelo Serpa данное выступление можно назвать попыткой объяснить Haxe пятилетнему ребенку. По-моему это очень удачное сравнение :)

Видео-версия доклада доступна на сайте Haxe.

Что же, черт побери, такое Haxe?

Josefiene Pertosa. Navigating the Haxe community, when it isn’t in the manual

В прошедший вторник (29 января 2019 г.) в офисе Docler Holding в Люксембурге состоялся второй ивент HaxeUp Sessions. Записи всех докладов с него доступны на YouTube. Ну а я хотел бы пересказать их примерное содержание. Надеюсь, что вам они покажутся интересными и сподвигнут на что-то новое!

Начну я по порядку - с выступления Жозефины, в котором она поговорила о сообществе Haxe и налаживании связей внутри сообщества, о том как влиться в него. Потому что Haxe - это не только язык, который можно изучить, прочитав руководство, но и интересные люди, работающие с ним.

Batched Rendering. Dan Korostelev

В своем докладе Дэн рассказал об оптимизациях отрисовки графики, которые команда разработчиков игры Forge of Empires использовала при портировании с Flash на HTML5.

Видеоверсия доклада доступна на youtube.

Forge of Empires - многопользовательская браузерная онлайн-игра в жанре стратегии и градостроительства. Изначально игра была разработана на Flash, а в этом году стала доступна html5-версия. О процессе ее портирования с использованием Haxe и OpenFL на прошлогоднем Haxe Summit в Амстердаме был большой и интересный доклад.

Null safety. Александр Кузьменко

В своем докладе Александр Кузьменко рассказал о проблемах, связанных с нулевыми указателями, об имеющихся в Haxe способах их решения, а также о собственном плагине, предназначенном для решения проблемы Null-безопасности.

Видеоверсия доклада доступна на youtube.

Отдельно слайды презентации к докладу можно посмотреть здесь.

Haxe Autumn Report - Simon Krajewski

Начинаю выкладывать переводы докладов с прошедшей 13 октября HaxeUp Sessions 2018. Записи всех докладов можно посмотреть на youtube.

К сожалению на конференции Роберт Конрад не смог выступить (подвел транспорт), но он обещал сделать публикацию в своем блоге по теме несостоявшегося доклада.

Spine и память

Большая часть прошедшей недели для меня прошла под знаком Spine.

CastleDB

CastleDB - это статическая база структурированных данных, для редактирования которых используется одноименный клиент. Данные в CastleDB хранятся в виде JSON файлов, которые можно использовать в проектах на Haxe с помощью библиотеки
castle, значительно упрощающей работу с данными, автоматически генерируя типы данных, хранимых в базе. Кроме использования в проектах на Haxe, есть пример интеграции CastleDB в проектах на Unity - https://blog.kylekukshtel.com/castledb где также используется автоматическая кодогенерация для работы с типизированными данными.

В данном материале я хотел бы рассмотреть работу с редактором CastleDB, в том числе со встроенным в него редактором карт, а также показать небольшой пример интеграции данных в проект на движке Heaps.

Heaps.io

Данный материал написан на основе записей докладов Nicolas Canasse:

  1. Making games with Heaps.io
  2. The tech behind Northgard
  3. Nicolas About Haxe : Heaps.io 2D/3D engine

Полный код приведенных здесь примеров можно найти здесь.

Что такое Heaps?

Heaps - это:

Everything I wish I’d known when creating our mobile dev pipeline, Adam Breece

В своем втором докладе Адам рассказал о том, как в компании FlowPlay решены проблемы, связанные с необходимостью установки на тестовых мобильных устройствах (как iOS, так и Android) ночных сборок разрабатываемых приложений, а также с автоматизацией релиза приложения в мобильных сторах.

Видеоверсия доклада доступна на официальном сайте Haxe.

Тестовый проект и слайды презентации можно загрузить с гитхаба.

Console Punks: Haxe for Xbox, Playstation and Beyond. Dan Goldstein

В своем докладе Дэн Голдстейн поделился опытом работы над игрой Dungeon Punks, вышедшей на Xbox One, Playstation 4, Playstation Vita, PC (доступна в Steam) и веб (Flash-версия), а также рассказал о проблемах, с которыми он и его команда столкнулись в процессе портирования и выпуска игры на консолях.

Как всегда видеоверсия доклада доступна на сайте Haxe.

Blossom.hx: Growing Haxe Together, Phil Chertok

В этом году у Haxe Foundation появился директор по маркетингу - Фил Черток, который в своем докладе рассказал о планах по популяризации языка и работе с сообществом.

Видеоверсия доклада как обычно доступна на официальном сайте Haxe.

Начал Фил с небольшого рассказа о себе: работал во многих областях (разработка под Flash, работал с Unity и Unreal Engine, преподавал в университете). В области Digital Marketing - c 2007 года, так что является подходящим человеком для новой должности.

Code of War, David Mouton

На семинаре, который провел Давид Мутон, можно было написать своего бота для игры Code of War, и испытать его против ботов других участников.

Видеоверсия семинара доступна на сайте Haxe.

В принципе, если вам интересно самим попробовать игру, то все, что нужно иметь на машине, это git-клиент, nodejs и npm.

Код игры можно склонировать командой:

git clone https://gitlab.com/damoebius/codeofwar.git

Также нужно будет установить зависимости командой:

cd codeofwar & npm i

RSS-материал