Про HaxeUp в Питере

Вот мы и сделали это!

Несмотря на все допущенные ошибки, мы провели нашу мини-конференцию по Haxe в Санкт-Петербурге!

Прежде всего хочу поблагодарить Михаила за предоставленное помещение и еще раз поздравить его с прошедшим Днем рождения!

Спасибо Саше AxGord Гордейко и ребятам из студии Panic Station за организацию звука на мероприятии.

Спасибо Славе SlavaRa Буйнову и Саше Кузьменко за то, что смогли приехать к нам из Минска и Москвы. И хотя по техническим причинам у Славы не получилось выступить, его главное достижение - это то, что он смог всех подбить на эту авантюру, без него ничего бы не вышло!

Спасибо Алексею Харламову и Игорю Васильеву за их доклады, которые им пришлось готовить в столь сжатые сроки. Мне кажется, они выступили вполне на уровне.

И, конечно же, спасибо всем, кто смог прийти - крайне важно видеть, что наши интересы разделяют и другие люди. Рад наконец-то познакомиться с людьми, с которыми до этого общались только в чате.

Не все выступления получилось записать в нормальном качестве. Некоторые из них будут выложены в формате скринкастов. Пока что над ними колдует Саша Гордейко (сводит видео и звук).

Немного о докладах:

Алексей Харламов рассказал о своем процессе разработки казуальных игр на OpenFL для социальных сетей.

Александр Гордейко представил Pony - фреймворк для создания приложений, игр и сайтов. Рассказал о возможностях фреймворка, о доступных инструментах, вкратце описал процесс создания новых проектов. После этого доклада у меня сложилось впечатление, что Pony - это более легковесная замена OpenFL для создания игр (на Pixi.js) под веб, десктопы (на Electron) и мобильные платформы (Apache Cordova) со своей системой сборки проектов и интеграцией со множеством утилит для подготовки ассетов (bmfont, Texture Packer, утилит для сжатия изображений и др.). В общем проект довольно интересный, и в будущем я попытаюсь в нем покопаться

В своем докладе я попытался показать простой проект на OpenFL и Node.js, демонстрирующий возможности Haxe для создания кросс-платформенных мультиплеерных игр.

Считаю, что подготовился я не очень, из-за чего постоянно запинался. В следующий раз нужно следует больше готовиться к докладу.

Игорь Васильев рассказал о процессе профилирования и поиска путей оптимизации приложений (как по скорости исполнения кода, так и по потреблению памяти), скомпилированных под C++ таргет. Для этого он использовал инструменты из MS Visual Studio. К сожалению он не успел рассказать об отладчике, встроенном в Visual Studio Code.

Лучше всех, на мой взгляд, выступил Александр Кузьменко с докладом о PHP-таргете, о некоторых деталях реализации и о дальнейших планах по его развитию.

Надеюсь, что это было не последнее наше оффлайн-мероприятие по Haxe и следующее выйдет лучше, ведь теперь мы знаем больше о возможных проблемах, сделали выводы и будем лучше готовы ко всему.

До скорой встречи!