HaxeFlixel

"Спроси меня" с Александром Хохловым (Beeblerox)

Александр Хохлов, он же Beeblerox.
Хобби-программист, в школе не было информатики совсем и в университете учился по специальности, далекой от IT. Так что пишу довольно специфический по качеству код.
Первым «серьезным» проектом была программка на AS1 для решения задач по теоретической механике, позволяющей получать решение в форме, близкой к человеческой. До сих пор использую ее иногда (термех – второе мое хобби).
Года четыре назад заинтересовался устройством игровых движков и выбрал самый простой из них – flixel. С тех пор бОльшая часть свободного времени уходит на поддержку и развитие haxeflixel, вокруг которого собралось довольно приличное коммьюнити. Сайт проекта, кстати, создан, хостится и поддерживается членами коммьюнити.
Багов и планов полно, а опыта и времени – мало.

Сделано на Haxe. 08.13

Пришло время рассказать о самых ярких релизах приложений и игр, сделанных на Haxe, за прошедший месяц. В порядке поступления новостей о них.

Для недавно вышедшей игры "Papers, Please" вышел большой русскоязычный обзор.
В Steam игра стоит $7.99, а упомянутая бесплатная бета все еще доступна.

Slice the Box Android - порт игры, изначально сделанной для Flash порталов на Android через OpenFL, издателем для которой выступили известные Armor Games.
Автор - украинский разработчик Oleg Kuzyk написал на FlashGameBlogs небольшой пост о релизе порта Slice the Box.
Значимая для темы нашего сайта цитата оттуда: "Портировал с помощью Haxe + OpenFL (в начале разработки еще NME). Дэниел (представить Armor Games - издателя), почему то, не захотел AIR. Ну а ближе всего мне был Haxe."...

HaxeFlixel: this.destroy() внутри update()

[12:59:29] realyun1: Вопрос по flixel: Если я вызываю this.destroy() внутри update(), то приложение вылетает:

Called from ApplicationMain::main, ApplicationMain.hx 61
Called from Lib::create, flash/Lib.hx 89
Called from extern::cffi, /usr/lib/haxe/lib/hxcpp/3,0,2//src/hx/Lib.cpp 135
Called from Stage::__processStageEvent, flash/display/Stage.hx 444
Called from Stage::__doProcessStageEvent, flash/display/Stage.hx 333
Called from Stage::__pollTimers, flash/display/Stage.hx 866
Called from Stage::__checkRender, flash/display/Stage.hx 265
Called from Stage::__render, flash/display/Stage.hx 879
Called from DisplayObjectContainer::__broadcast, flash/display/DisplayObjectContainer.hx 267
Called from DisplayObject::__broadcast, flash/display/DisplayObject.hx 169
Called from DisplayObject::__dispatchEvent, flash/display/DisplayObject.hx 185
Called from EventDispatcher::dispatchEvent, flash/events/EventDispatcher.hx 89

ruHaxe online конференция №1 состоялась

Я выражаю благодарность всем докладчикам и участникам конференции, отдельная благодарность haxe.ru за оперативную поддержку.

Видео со всех докладов доступно на haxe_ru канале youtube

Следующая конференция состоится примерно через две недели, поэтому если у кого-то есть желание выступить, то необходимо либо добавиться в skype-чат и отписаться там, либо оставить комментарий в этом топике.
Если же по какой-то причине у кого-то нет возможности о чем-то рассказать, но есть желание узнать о чем-либо, необходимо об этом сказать либо в чате, либо в этом топике.

Выпуск новостей №13

Лучше немного поздно, чем никогда. Чтобы перейти к совсем свежим новостям, решил заполнить пробел и взять "счастливый" номер на себя. Итак, "новости" недельной давности:

  • Релиз Haxe 3 возможно состоится в конце Апреля, а сейчас обсуждается будущее haxelib, так что самое время для идей по этому поводу. Jason O’Neil получил от Haxe Foundations добро на руководство этим направлением. Имеющиеся идеи уже собраны в план разработки нового Haxelib.
  • Это действительно впечатляет: NME WorldBuilder - "окончательный инструмент для создания кросс-платформенных игр" с огромным списком возможностей. Пока сам редактор на ранней стадии и доступ к альфа-версии только обещают, но стоит посмотреть видео работы с ним на YouTube и несколько примеров собранных на нем, ссылки на которые есть в описании.
  • На находящейся в процессе разработки целевой платформе Haxe->Objective-C успешно собрано известное NME демо - PiratePig. Скриншот и более подробное описание в группе.
  • Zest3D - кроссплатформенный 3D движок для Ouya, iOS, Android, BlackBerry, PC, Mac и других платформ "скоро выйдет на Haxe".
  • И еще одну UI-библиотеку для NME можно внести в список - Zajac. По определению автора она обеспечивает “возможность задания стилей с помощью CSS”, заявлена поддержка CPP, Neko и Flash и уже тестировалась на iOS, Android, BlackBerry, Windows и Flash.
  • А в уже известном нам StablexUI появилось возможность создавать циклы в xml (см. Meta: repeat). Также появился новый пример - игра Ladybird, где все объекты - виджеты StablexUI (кстати, было бы очень интересно посмотреть на исходники этого примера, но пока не нашёл).
  • И еще одна новинка: protohx - "кроссплатформенная реализация Google’s Protocol Buffers" выпущена на haxelib.
  • На форуме HaxePunk появилась информация, что этот игровой движок стал гораздо быстрее в dev-версии судя по результатам BunnyMark.
  • Также есть вероятность, что оба ведущих разработчика HaxeFlixel и HaxePunk - Александр Хохлов и Matt Tuttle соответствуенно, планируют объединить усилия для улучшения производительности в обоих движках, но об этом, а также о других связанных с HaxeFlixel новостях лучше расскажет сам Александр.
RSS-материал