nme

Выпуск новостей №13

Лучше немного поздно, чем никогда. Чтобы перейти к совсем свежим новостям, решил заполнить пробел и взять "счастливый" номер на себя. Итак, "новости" недельной давности:

  • Релиз Haxe 3 возможно состоится в конце Апреля, а сейчас обсуждается будущее haxelib, так что самое время для идей по этому поводу. Jason O’Neil получил от Haxe Foundations добро на руководство этим направлением. Имеющиеся идеи уже собраны в план разработки нового Haxelib.
  • Это действительно впечатляет: NME WorldBuilder - "окончательный инструмент для создания кросс-платформенных игр" с огромным списком возможностей. Пока сам редактор на ранней стадии и доступ к альфа-версии только обещают, но стоит посмотреть видео работы с ним на YouTube и несколько примеров собранных на нем, ссылки на которые есть в описании.
  • На находящейся в процессе разработки целевой платформе Haxe->Objective-C успешно собрано известное NME демо - PiratePig. Скриншот и более подробное описание в группе.
  • Zest3D - кроссплатформенный 3D движок для Ouya, iOS, Android, BlackBerry, PC, Mac и других платформ "скоро выйдет на Haxe".
  • И еще одну UI-библиотеку для NME можно внести в список - Zajac. По определению автора она обеспечивает “возможность задания стилей с помощью CSS”, заявлена поддержка CPP, Neko и Flash и уже тестировалась на iOS, Android, BlackBerry, Windows и Flash.
  • А в уже известном нам StablexUI появилось возможность создавать циклы в xml (см. Meta: repeat). Также появился новый пример - игра Ladybird, где все объекты - виджеты StablexUI (кстати, было бы очень интересно посмотреть на исходники этого примера, но пока не нашёл).
  • И еще одна новинка: protohx - "кроссплатформенная реализация Google’s Protocol Buffers" выпущена на haxelib.
  • На форуме HaxePunk появилась информация, что этот игровой движок стал гораздо быстрее в dev-версии судя по результатам BunnyMark.
  • Также есть вероятность, что оба ведущих разработчика HaxeFlixel и HaxePunk - Александр Хохлов и Matt Tuttle соответствуенно, планируют объединить усилия для улучшения производительности в обоих движках, но об этом, а также о других связанных с HaxeFlixel новостях лучше расскажет сам Александр.

[Android] JNI.createStaticMethod открытие галереи девайса - приложение временами зависает

Здравствуйте
Я хочу дать возможность пользователю выбрать фото из галереи девайса.

Вот так я запускаю метод в java activity

jni_get_gallery_method = JNI.createStaticMethod("dev/div0/RailDesigner/MainActivity", "getGallery", "(Lorg/haxe/nme/HaxeObject;)V", true);
 jni_get_gallery_method([this]);

MainActivity.java

package ::APP_PACKAGE::;

 import android.app.Activity;
 import android.os.Bundle;
 import android.content.Intent;
 import android.util.Log;
 import android.net.Uri;

 import android.provider.MediaStore;
 import android.database.Cursor;

 import java.io.IOException;
 import java.io.InputStream;
 import java.io.ByteArrayOutputStream;

 import org.haxe.nme.HaxeObject;

 public class MainActivity extends org.haxe.nme.GameActivity {
 static HaxeObject callback;

NME 3.5.4

Сегодня объявлен выход NME 3.5.4

Основной фокус этой версии создатели сделали на стабильности и совместимости. Как результат, проблемы с работой новой консоли со старыми проектами должны быть решены.

Некоторые улучшения сделаны в плане времени неактивности (sleep time) для SDL - платформ, таких как Windows, Mac, Linux, BlackBerry и webOS. В результате NME проекты должны теперь экономить больше циклов CPU, оставаясь неактивными.

Улучшения для цели HTML5 включают поддержку выбора отдельных символов при внедрении собственных шрифтов и исправления заметных багов, таких как внезапное "исчезновение DisplayObject" при вращении и мигание при создание некоторых Bitmap.

Начиная с NME 3.5.4 в инструменты консоли добавлена новая команда "nme create". Она создает проект с одним из примеров для NME, либо основу для нового своего проекта в текущей папке. Например "nme create PiratePig" создаст копию соответствующего примера у вас в папке, а "nme create project" создаст пустую основу для проекта на основе существующего шаблона.

Знакомимся с Firmament

Недавно Jordan Wambaugh выпустил вторую версию своего движка для написания игр - Firmament. В рамках знакомства с движком я немного помог ему с тестированием и фиксом ошибки с генерацией файла проекта для FD, ну а полученную в процессе информацию и основы для быстрого ознакомления с ним, решил изложить здесь. На память, да и может пригодится кому.

Итак, Firmament - это движок для быстрой и простой разработки 2D-игр.
Автор пока выделяет 3 основные черты:

Релиз NME 3.5.0

Рождественский подарок от Джошуа Граника и команды - релиз NME 3.5.0.

Главными в списке нововведений являются улучшения в поддержке HTML5, новые возможности для нативных целевых платформ и и улучшение инструментов командной строки.

Update: уже вышла версия 3.5.1, которая исправляет проблемы выявленные сразу после релиза. См. комментарии.

Для HTML5 кроме исправления ошибок, и проблем совместимости, добавлена поддержка requestAnimationFrame и реализация drawTiles для canvas...

Вопрос от новичка.nme SQlite flash, это возможно?

Доброго времени суток.
Я извиняюсь, что создаю целую тему,но что-то ответа на вопрос найти не могу.
Я совсем новичок в haxe, да и в программировании в принципе. До hAxe немного сидел в Delphi.
Вот такой вопрос: есть задача написать приложение с бд SQlite и nme под flash. Это возможно вообще?
И как это сделать?
С Aswing чуть-чуть разобрался, с языком и ООП - тоже,а вот БД подключить не получается. На официальном сайте нашёл статью. Там SQLite используется с neko. Но я так понял, что neko нельзя использовать для проектов flash. Или можно?

Box2D на NME?

Попытался портировать туда свою любимую обертку вокруг Box2D - QuickBox2D и столкнулся с рядом траблов, один из которых наличие нескольких разных портов.

NME для игры под iOS - сомнения

Всем привет

Есть большая, красивая и безнадежная идея сделать игру под широкие таблеты, работающие на iOS и Android и использовать при этом Haxe и NME.

Хотелось бы спросить - есть ли те, кому удавалось разработать полноценную гаму при помощи FlashDevelop и деплойнуть её на iOS девайс? Под "полноценностью" я подразумеваю, что там есть анимированные персонажи, звук, текст, гуи и т.п.? Неужели всё так гладко, как описывается на haxe.org, haxenme.org (т.е. накодил, отдебуглил, меняешь таргет, собираешь - готово).

nme и neko.net.ThreadRemotingServer

Здравствуйте!

Как вы уже догадались это будет вопрос от чайника, даже два вопроса :)

  1. Возможно ли и как использовать из под nme класс neko.net.ThreadRemotingServer. Тоесть реализовать именно серверную часть в графическом приложении (как в примере haxeChat) с возможностью перекомпиляции хотя бы под windows/linux.
  2. Возможен ли запуск nme приложений без графики в зависимости от параметров командной строки? Если возможно покажите минимальный пример.

Расширение

В последней версии народ из NME сделал поддержку динамической генерации аудио на SDL
(для Windows, Mac, Linux, webOS and BlackBerry)

А я вот тем временем досляпал подобное расширение для Android...
В целом, на моем телефоне работоспособно, если кто возьмется проверить буду признателен.

https://github.com/scythianfuego/nme-android-dynamicsound

Негативные комментарии привествуются.

Шаблоны приложения для NME -> Android

По этой статье prevent android from dimming (w/ haxe and nme)
Этот путь подходит для быстрого включения в свой NME проект простых нативных функций или настроек Android, без использования расширений.

1. Создаем файл MainActivity.java в папке проекта, который и будет шаблоном.

Предотвращение угасания экрана:

package ::APP_PACKAGE::;

import android.os.Bundle;
import android.view.WindowManager;

public class MainActivity extends org.haxe.nme.GameActivity {

         protected void onCreate(Bundle state) {
                super.onCreate(state);
                getWindow().addFlags( WindowManager.LayoutParams.FLAG_KEEP_SCREEN_ON);

Aswing под Nme

Прогресс китайской нации не стоит на месте - paling на haxe.org выложил ссылку на бету haXeAsWing, теоретически работающую с NME.

Когда будет время, попробую собрать.

Ещё одна gui-либа

Долгое время пытался найти простую GUI-либу для haXe, но:

  • "многословность" aswing отпугивает
  • баганутость haXe-версии minimalcomps и невозможность скинования исключает эту либу из списка(UPDATE: с "баганутая" сильно преувеличил)
  • haxeGUI - это вообще кощунство - писать динамически типизированный интерфейс на языке, имеющем богатые средства статической проверки типов. Глючит даже в демках, а как использовать по-человечи (а не только рисовать кнопочки с окошками) - не понятно

Релиз NME 3.2

Вышла новая версия NME - 3.2.
Среди новых фич есть довольно вкусные, за что спасибо неугомонному Джошуа Гранику, который в последнее время стал просто главным двигателем haXe движения.

  • Добавлена встроенная поддержка SWF ассетов (Flash и целевые платформы на C++ ) Подробнее
  • Android приложения будут ставиться сразу на SD карту по умолчанию.
  • Улучшена поддержка специальных папок для всех целевых платформ
  • Пофиксили проблемы с "исчезающими объектами" при программном рендеринге.
  • Поддержка “template” файлов, перезаписывающих шаблоны по умолчанию для каждой цели.
  • URLLoader теперь поддерживает HTTP POST и SSL в целях основанных на C++.
  • Tilesheet.drawTiles теперь можно пользоваться и в Flash.
  • Поддержка джойстика для Windows, Mac and Linux.
  • Улучшена тесселяция для примитивов при аппаратном рендеринге.
  • Стало возможно добавлять дополнительные iOS фреймворки через NMML.
  • Исправили автоматическую ориентацию экрана в iOS.
  • Множество других исправлений и улучшений.

Релиз Nme 3.1

- куча исправлений
- сборка для html5 "из коробки"
- новое апи с проверкой типов ассетов nme.Assets
- поддержка нативных расширений
- команда nme setup для установки всего дополнительно необходимого для сборки проектов (например nme setup webos)
- поддержка сертификатов для android market (раньше приложение можно было подписать только отладочным ключом)
- nme.net.SharedObject для всех платформ
и многое другое

всем использующим рекомендуется сделать haxelib upgrade

RSS-материал