GUI

История StablexUI, перспективы UI в Haxe

Этот пост является ответом на вопрос заданный zzzzzzerg в рамках инициативы "Спроси меня"

Тут есть некоторое количество ностальгических воспоминаний о зарождении StablexUI, немного о проблемах, лежащих в его основе и ещё чуть-чуть о GUI в Haxe в целом.

Ещё одна gui-либа

Долгое время пытался найти простую GUI-либу для haXe, но:

  • "многословность" aswing отпугивает
  • баганутость haXe-версии minimalcomps и невозможность скинования исключает эту либу из списка(UPDATE: с "баганутая" сильно преувеличил)
  • haxeGUI - это вообще кощунство - писать динамически типизированный интерфейс на языке, имеющем богатые средства статической проверки типов. Глючит даже в демках, а как использовать по-человечи (а не только рисовать кнопочки с окошками) - не понятно

GUI-библиотеки для haXe

После статьи scythian o haxeAsWing, подумалось в целом в контексте GUI-библиотек на haXe будущее наверное за теми, которые будут хорошо переноситься между платформами. Минимум flash-js-cpp, в будущем возможно добавится еще и java. Интересно что в эту сторону, если не ошибаюсь, вроде бы пока почти никто не идёт. Вообще с gui-библиотеками пока у нас не особо богато, а действительно кроссплатформенных по-моему и вовсе нет. Интересно пойдет ли дальше автор haxeAsWing, хотя бы в сторону java, если такая платформа добавится, логично наверное было бы вернуться к истокам). Ну и вообще в целом как будет развиваться это направление.
Так что всем желающие могут высказаться по теме - какие haXe GUI-библиотеки вы используете/знаете, чего в этом плане не хватает и так далее...

Копаемся во внутренностях библиотеки Arctic

Решил таки разобраться, как использовать arctic и как она устроена. Всю статью читайте на моем сайте, здесь опубликую только выводы из моего небольшого исследования:
Достоинства:

  • компактная библиотека, обеспечивающая мощный функционал;
  • оригинальная архитектура и стиль программирования;

Недостатки:

  • отсутствует ComboBox (ох и ах, планируется в следующих версиях);
  • краткая документация (а может, это скорее достоинство?);
  • ограниченные и никак не документированные возможности скинирования;

Отлично подходит для самообразования и повышения своего уровня, в принципе, можно применять в небольших проектах.

UI компоненты BIT-101 minimal в haXe

Просто небольшая полезная инфа по использованию AS3 библиотеки компонентов BIT-101 MinimalComps от Keith Peters в haXe.
Делать для этой возможности, оказывается, почти ничего не нужно. Достаточно скачать архив с компонентами, разархивировать swc файл и запустить haxe --gen-hx-classes на полученном файле библиотеки library.swf.

Всё. После этого можно, как обычно, добавлять библиотеку к проекту с помощью -swf-lib, добавлять папку со сгенерированными haxe классами в class path -cp и пользоваться этим набором UI компонентов в своём flash приложении написанном на haXe.

RSS-материал