StablexUI

История StablexUI, перспективы UI в Haxe

Этот пост является ответом на вопрос заданный zzzzzzerg в рамках инициативы "Спроси меня"

Тут есть некоторое количество ностальгических воспоминаний о зарождении StablexUI, немного о проблемах, лежащих в его основе и ещё чуть-чуть о GUI в Haxe в целом.

Сделано на Haxe. 08.13

Пришло время рассказать о самых ярких релизах приложений и игр, сделанных на Haxe, за прошедший месяц. В порядке поступления новостей о них.

Для недавно вышедшей игры "Papers, Please" вышел большой русскоязычный обзор.
В Steam игра стоит $7.99, а упомянутая бесплатная бета все еще доступна.

Slice the Box Android - порт игры, изначально сделанной для Flash порталов на Android через OpenFL, издателем для которой выступили известные Armor Games.
Автор - украинский разработчик Oleg Kuzyk написал на FlashGameBlogs небольшой пост о релизе порта Slice the Box.
Значимая для темы нашего сайта цитата оттуда: "Портировал с помощью Haxe + OpenFL (в начале разработки еще NME). Дэниел (представить Armor Games - издателя), почему то, не захотел AIR. Ну а ближе всего мне был Haxe."...

Итоги online конференции ruHaxe 2

Итоги online конференции ruHaxe 2

6 июля 2013 года в 13:00 по Москве(10:00 по Гринвичу) состоялась вторая online конференция ruHaxe.
Доклады были настолько интересны, что оторваться от трансляций было невозможно, и если на первой темы были посвящены больше программированию, то в этот раз были затронуты довольно специфичные вопросы. Итак:

Открывал мероприятие Фомкин Алексей. Его доклад был посвящен haxemojos- плагину, с помощью которого haxe проекты могут быть описаны для Maven. Хочу заметить, что на данный момент это единственный подобный плагин.
Видео-запись доклада: Алексей Фомкин - Haxemojos. Сборка проектов с помощью Maven.

Выпуск новостей №13

Лучше немного поздно, чем никогда. Чтобы перейти к совсем свежим новостям, решил заполнить пробел и взять "счастливый" номер на себя. Итак, "новости" недельной давности:

  • Релиз Haxe 3 возможно состоится в конце Апреля, а сейчас обсуждается будущее haxelib, так что самое время для идей по этому поводу. Jason O’Neil получил от Haxe Foundations добро на руководство этим направлением. Имеющиеся идеи уже собраны в план разработки нового Haxelib.
  • Это действительно впечатляет: NME WorldBuilder - "окончательный инструмент для создания кросс-платформенных игр" с огромным списком возможностей. Пока сам редактор на ранней стадии и доступ к альфа-версии только обещают, но стоит посмотреть видео работы с ним на YouTube и несколько примеров собранных на нем, ссылки на которые есть в описании.
  • На находящейся в процессе разработки целевой платформе Haxe->Objective-C успешно собрано известное NME демо - PiratePig. Скриншот и более подробное описание в группе.
  • Zest3D - кроссплатформенный 3D движок для Ouya, iOS, Android, BlackBerry, PC, Mac и других платформ "скоро выйдет на Haxe".
  • И еще одну UI-библиотеку для NME можно внести в список - Zajac. По определению автора она обеспечивает “возможность задания стилей с помощью CSS”, заявлена поддержка CPP, Neko и Flash и уже тестировалась на iOS, Android, BlackBerry, Windows и Flash.
  • А в уже известном нам StablexUI появилось возможность создавать циклы в xml (см. Meta: repeat). Также появился новый пример - игра Ladybird, где все объекты - виджеты StablexUI (кстати, было бы очень интересно посмотреть на исходники этого примера, но пока не нашёл).
  • И еще одна новинка: protohx - "кроссплатформенная реализация Google’s Protocol Buffers" выпущена на haxelib.
  • На форуме HaxePunk появилась информация, что этот игровой движок стал гораздо быстрее в dev-версии судя по результатам BunnyMark.
  • Также есть вероятность, что оба ведущих разработчика HaxeFlixel и HaxePunk - Александр Хохлов и Matt Tuttle соответствуенно, планируют объединить усилия для улучшения производительности в обоих движках, но об этом, а также о других связанных с HaxeFlixel новостях лучше расскажет сам Александр.
RSS-материал