Firmament - движок для быстрой и простой разработки 2D-игр.
Автор пока выделяет 3 основные черты:
Но я бы от себя добавил еще такие особенности:
- информация о сущностях игры, сценах, картах, тайлах и прочие конфигурации находятся в файлах на основе json, а не в коде
- в наличие еще сырой, но уже работоспособный визуальный редактор, позволяющий их легко редактировать и особенно полезный для расположения сущностей на картах. который еще при этом легко и просто вызывается для конкретного проекта из консоли.
Установка и первое знакомство с Firmament:
Устанавливается библиотека знакомым всем хаксерам способом - через haxelib:
После установки можно сразу быстро создать тестовый проект:
В папке проекта лежит готовый файл проекта для FlashDevelop, можно его открыть и посмотреть структуру. Как видно в коде там всего несколько строк инициализации, а вся инфа определяющая сцену, карту, конфиги и сущности на ней лежит в папке configs.
Разбираться в них просто, но вот редактировать руками код наверное приятнее, всё-таки автодополнение и прочее. Но тут как раз на помощь и приходит встроенный редактор FirmamentEditor.
Опять же из папки нашего проекта пишем:
Редактор еще довольно сырой и возможностей в нем не так много, но примечательно что он написан на том же NME и с использованием того же Firmament и является частью этого открытого движка, так что принять участие в его развитии или заточить его под себя - не проблема. Firmament на GitHub